МБОУ Устьинская СОШ
село Устье Моршанский муниципальный округ Тамбовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    - социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    - оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    - объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    - изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    - обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    - установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    Организационно-методическая работа.
    Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1,5,10 классах.
    • Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
    • Работа с одаренными детьми.
    • Профилактическая работа.
    • Профориентационная работа.
    • Работа по подготовке к итоговой аттестации.
    • Работа по профилактике «эмоционального выгорания педагогов».
    • Работа с родителями.
    • Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», учащихся находящихся в СОП.
    • Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
    • Работа с детьми с ОВЗ.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям;
    • педагогам.

    Консультация
    Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы педагогу-психологу, могут воспользоваться приложением WhatsApp: т. 89204749400 Якимова Тамара Алексеевна.

    График консультаций в очном режиме:

    Вторник:  с 13.00 – 14.30

    Четверг: с 14.00 – 15.30

    График онлайн консультаций:

    Среда: с 14.00 – 15.00

    Пятница: с 14.00 – 15.00

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования различных споров и разногласий, при котором стороны сами находят решение своей проблемы, обращаясь при этом за помощью к нейтральному лицу – медиатору. Медиатор содействует разрешению конфликта, помогая сторонам в конструктивном диалоге понять суть ситуации, прояснить интересы и выявить потребности (свои и оппонента). Работа медиатора делает возможным достижение взаимоудовлетворяющих, жизнеспособных, исполнимых договоренностей.

    Медиация основана на принципах добровольности, равенства, открытости и конфиденциальности. В медиации не ставят во главу угла юридический анализ, не определяют степень вины и меру наказания.

    Медиация – это путь поиска решений, основанный на диалоге и взаимном уважении.

    Медиация – это возможность наилучшего разрешения проблемы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человек личность, достойную уважения;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Создание и развитие Школьной службы медиации призвано стать действенным средством создания комфортной школьной среды, профилактики школьных, семейных (с участием детей) и межличностных конфликтов, восстановления разрушенных отношений, примирения детей и подростков. Деятельность Школьной службы медиации - залог снятия напряженности, и как следствие, развития несовершеннолетних, их интеллектуальных и творческих способностей, социального интеллекта.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет;

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

     Конфликт в школе явление многоплановое. Причины возникновения конфликта и способы решения конфликтных ситуаций довольно различные. При общении с участниками школьной жизни учителю приходится быть еще и психологом. 

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к Ступниковой Марине Петровне (кабинет №21)  или обратиться к классному руководителю

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie