Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1,5,10 классах.
- Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
- Работа с одаренными детьми.
- Профилактическая работа.
- Профориентационная работа.
- Работа по подготовке к итоговой аттестации.
- Работа по профилактике «эмоционального выгорания педагогов».
- Работа с родителями.
- Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», учащихся находящихся в СОП.
- Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
- Работа с детьми с ОВЗ.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям;
- педагогам.
Консультация
Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы педагогу-психологу, могут воспользоваться приложением WhatsApp: т. 89204749400 Якимова Тамара Алексеевна.
График консультаций в очном режиме:
Вторник: с 13.00 – 14.30
Четверг: с 14.00 – 15.30
График онлайн консультаций:
Среда: с 14.00 – 15.00
Пятница: с 14.00 – 15.00
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования различных споров и разногласий, при котором стороны сами находят решение своей проблемы, обращаясь при этом за помощью к нейтральному лицу – медиатору. Медиатор содействует разрешению конфликта, помогая сторонам в конструктивном диалоге понять суть ситуации, прояснить интересы и выявить потребности (свои и оппонента). Работа медиатора делает возможным достижение взаимоудовлетворяющих, жизнеспособных, исполнимых договоренностей.
Медиация основана на принципах добровольности, равенства, открытости и конфиденциальности. В медиации не ставят во главу угла юридический анализ, не определяют степень вины и меру наказания.
Медиация – это путь поиска решений, основанный на диалоге и взаимном уважении.
Медиация – это возможность наилучшего разрешения проблемы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человек личность, достойную уважения;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Создание и развитие Школьной службы медиации призвано стать действенным средством создания комфортной школьной среды, профилактики школьных, семейных (с участием детей) и межличностных конфликтов, восстановления разрушенных отношений, примирения детей и подростков. Деятельность Школьной службы медиации - залог снятия напряженности, и как следствие, развития несовершеннолетних, их интеллектуальных и творческих способностей, социального интеллекта.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
Конфликт в школе явление многоплановое. Причины возникновения конфликта и способы решения конфликтных ситуаций довольно различные. При общении с участниками школьной жизни учителю приходится быть еще и психологом.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Ступниковой Марине Петровне (кабинет №21) или обратиться к классному руководителю
На встрече выполняются следующие правила
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес