1.2 . Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива МБОУ Устьинская СОШ в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной и методической работы в школе.
1.3. Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Структура методического совета
Председатель: Мельситова Е.Н., заместитель директора по УВР
Зам. председателя : Бокарева О.С., заместитель директора по УВР
Секретарь: Симонова Н.И., учитель высшей категории
Руководители методических объединений.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2.2. Задачи методического совета:
- создать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- организовать работу по изучению профессиональных достижений педагогических работников, обобщению положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- организовать работу по использованию педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- организовать работу по проведению первичной экспертизы нормативных документов, определяющих образовательную и научно-методическую деятельность школы;
- проводить анализ состояния и эффективность работы методических объединений, вносить предложения администрации школы по совершенствованию деятельности методических объединений, методической службы.
Орган управления осуществляет следующие функции
3.2. Содержание деятельности методического совета предусматривает совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
-оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, представление к званиям, наградам и другим поощрениям;
-участие в разработке вариативной части учебных планов;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов (по мере необходимости);
-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
-обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
-организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
5.1. Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
5.2. Руководитель (председатель) методического совета школы назначается приказом директора школы. Председатель методического совета:
- составляет годовой план работы методического совета;
- проводит заседания методического совета;
- готовит материалы для рассмотрения их на заседаниях методического совета;
- организует работу по подготовке и проведению педагогических семинаров.
5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
5.4. Решения методического совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.
5.5. Решения методического совета носят рекомендательный характер.
5.6. На заседаниях методического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем методического совета.