Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Оборудованные объекты для практических занятий лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 1024 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 60, в том числе используемых в учебных целях - 35
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы «Доступная среда 2015» приобретена сенсорная комната, аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и система звукового поля.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованный кабинет для проведения уроков технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудованы два спортивных зала, спортивная площадка и стадион.
Средства обучения и воспитаниясловия охран
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; оборудован кабинет робототехники; действует центр "Точка роста".
Условия охраны здоровья обучающихся
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 70 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
70 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 20 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
Мультимедийных проекторов – 15
Лазерных принтеров – 5
МФУ – 5
Интерактивных досок – 2
Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии
