Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции в социум.
Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ можно выделить следующие:
диагностическая работа,
коррекционно-развивающая работа,
профилактическая и консультативная работа с родителями.
Диагностическое направление включает в себя первичное обследование. В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной.
В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка. Одной из важных задач является разработка индивидуальных программ в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической комиссии, позволяющей:
— своевременно выявить детей с ОВЗ;
— выявить индивидуальные психолого- педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
— определить оптимальную траекторию развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);
— оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.